|
Honda Civic/ Acura Integraс 1994 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Хонда Цивик + Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra + Инструкция по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения и отопления + Системы питания и выпуска + Электрооборудование двигателя - Системы управления двигателем Спецификации Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Снятие и установка РСМ/ЕСМ Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP) Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF) Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD) Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) Система стабилизации оборотов холостого хода - общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) Система перепускания всасываемого воздуха - общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена + Коробка переключения передач + Cцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей Сведения о диагностических приборах Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особо важное значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данная проблема не является существенной при измерении относительно высоких значений напряжения (9÷12 В), однако становится жизненно важной при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.
Наиболее удобным прибором для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа (см. иллюстрацию ниже). Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).
С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики нового поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Общее описание системы OBD Модели 1994 и 1995 г.г. вып. укомплектованы системой бортовой диагностики первого поколения. Начиная с 1996 г., компания Honda Motors наладила выпуск моделей, оборудованных системами самодиагностики второго поколения, отвечающими нормам CARB и ЕРА и получившими название OBD-II. В состав системы входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Все модели автомобилей рассматриваемых марок, начиная с 1996 г. вып. оборудованы системой самодиагностики второго поколения OBD-II. Основным элементом системы является бортовой процессор, называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления мощностью (РСМ). ЕСМ/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ЕСМ/РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. На обслуживание компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов ЕСМ/РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков гарантийных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменного сервис-центра компании Honda. Информационные датчики Подогреваемые кислородные датчики (НО2S) – Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от содержания кислорода в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. Датчик положения коленчатого вала (СКР) - Датчик используется в системах самодиагностики первого поколения (OBD-I) и информирует ЕСМ/РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Датчик ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршня (TDC/СКР/CYP) – Данный датчик применяется в системах второго поколения OBD-II. На основании анализа поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ определяет положение поршня первого цилиндра, определяет моменты впрыска топлива и зажигания. Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF) – Датчик отслеживает изменения в частоте вращения коленчатого вала. Если изменение оборотов двигателя выходит за пределы допустимого диапазона, на ЕСМ/РСМ выдается соответствующий сигнал, расцениваемый модулем как свидетельство пропуска зажигания. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) – На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимую корректировку состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR. Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) – ЕСМ/РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) – Датчик расположен на корпуса дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ЕСМ/РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода. Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) - Датчик контролирует изменения давления во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов и нагрузки на двигатель, преобразуя получаемую информацию в амплитудный сигнал. ЕСМ/РСМ использует поставляемую датчиком информацию при корректировках подачи топлива и установок угла опережения зажигания. Диапазон изменения выходного сигнала датчика составляет от 1.0÷1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение), до 4.0÷4.5 В при полностью открытой заслонке (низкое разрежение). Датчик расположен также на корпуса дросселя. Датчик скорости движения автомобиля (VSS) – Как следует из его названия, датчик информирует ЕСМ/РСМ о текущей скорости движения автомобиля. Датчик давления в топливном баке - Датчик является составным компонентом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы. Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) – На основании поступающей от датчика-выключателя информации ЕСМ/РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя. Датчик детонации - Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ЕСМ/РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания. Трансмиссионные датчики – В дополнение к данным VSS ЕСМ/РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: датчик оборотов вала турбины, датчик температуры ATF и датчик выбранной передачи. Датчик-выключатель управления включения муфты сцепления кондиционера воздуха – При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на ЕСМ/РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты холостого его хода. Исполнительные устройства Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) – ЕСМ/РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Реле находится в монтажном блоке распределения питания в двигательном отсеке автомобиля. Описание процедур проверки и замены топливного насоса приведено в Главе Системы питания и выпуска. Инжекторы впрыска топлива – ЕСМ/РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемой шириной управляющего импульса. Продолжительностью открывания инжектора определяется количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска. Модуль управления зажиганием (ICM) – Модуль управляет функционированием катушек зажигания, определяя требуемый базовое опережение на основании вырабатываемых ЕСМ/РСМ команд. На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется встроенный в распределитель зажигания ICM, подробнее см. Главу Электрооборудование двигателя. Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) – Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет ЕСМ/РСМ. Более подробная информация по клапану IAC содержится в Главе 4. Клапан продувки угольного адсорбера – Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде ЕСМ/РСМ, осуществляет выдувание скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя. Считывание кодов неисправностей Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-I
Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II
Очистка памяти ЕСМ/РСМ При занесении кода неисправности в память ЕСМ/РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля до тех пор, пока от него не будет отключено питание. Для очистки памяти модуля управления на 10÷15 секунд извлеките предохранитель BACK-UP из монтажного блока, расположенного в правой части двигательного отсека (см. Главу Бортовое электрооборудование).
|
|