Honda Civic/ Acura Integra

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
- Системы управления двигателем
    Спецификации
    Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
    Снятие и установка РСМ/ЕСМ
    Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
    Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
    Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
    Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
    Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)
    Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF)
    Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD)
    Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
    Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
    Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
    Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
    Система стабилизации оборотов холостого хода - общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC
    Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT)
    Система перепускания всасываемого воздуха - общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB
    Система управляемой вентиляции картера (PCV)
    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование






Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пройдитесь по электропроводке от TPS к задней части впускного трубопровода и снимите ее с переборки двигательного отсека с целью обеспечения дополнительного рабочего пространства для проверки надежности крепления разъемов. Проверьте прочность фиксации разъема на датчике. Проверьте прочность посадки в разъеме клемм и надежность подсоединения проводов к контактным клеммам.

2a. При помощи вольтметра измерьте опорное напряжение, подаваемое от ЕСМ/РСМ. Подсоедините положительный щуп измерителя к клемме желто-синего провода, отрицательный щуп заземлите на массу. Вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В (см. сопроводительные иллюстрации): TPS (Civic).

2b. TPS (Integra).

3. Теперь проверьте сигнальное напряжение TPS. При заглушенном двигателе и полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините щупы вольтметра к клемме красно-черного провода и массе (см. иллюстрации выше). Постепенно открывайте заслонку, наблюдая за показаниями вольтметра. При перекрытом дросселе величина сигнального напряжения должна составлять 0.5 В и, постепенно, нарастая, достигнуть значения 4.5 В при полном открывании заслонки, в противном случае замените TPS.

Для подсоединения вольтметра к задней стороне клемм разъем удобно воспользоваться разогнутой металлической канцелярской скрепкой.


4. При выявлении неполадок в цепи TPS система самодиагностики записывает в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей). При этом модуль управления переводит систему в аварийный режим. Вместо сигнала TPS при этом используется некоторое среднее значение, позволяющее сохранить адекватную эффективность отдачи двигателя.

Замена

TPS встроен в корпуса дросселя и заменяется только в составе всей сборки (см. Главу Системы питания и выпуска).