|
Honda Civic/ Acura Integraс 1994 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Хонда Цивик + Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra + Инструкция по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель + Системы охлаждения и отопления + Системы питания и выпуска + Электрооборудование двигателя - Системы управления двигателем Спецификации Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Снятие и установка РСМ/ЕСМ Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP) Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF) Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD) Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Проверка исправности состояния и замена датчика детонации Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) Система стабилизации оборотов холостого хода - общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) Система перепускания всасываемого воздуха - общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена + Коробка переключения передач + Cцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА. Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика. В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры:
Стабильность
вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени
зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять
в первую очередь в случае возникновения проблем;
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности: a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным
в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки
отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
Проверка
Замена |
|