Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
+ Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
+ Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
- Общий и капитальный ремонт двигателя
Общая информация
Проверка давления масла
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности
Снятие и установка двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
Разборка головки цилиндров
Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Обслуживание клапанов
Сборка головки цилиндров
Снятие шатунно-поршневых сборок
Снятие коленчатого вала
Чистка блока двигателя
Проверка состояния блока двигателя
Хонингование зеркал цилиндров
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Порядок сборки двигателя
Установка поршневых колец
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
Замена заднего сальника коленчатого вала
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние и компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их
износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно
точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов,
будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.
|
Двигатель должен быть
прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью
заряжена.
|
|
1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым
воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет
обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение
попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
2. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
4. Иммобилизуйте систему питания, сняв предохранитель главного реле
PGM-FI (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Также отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичного
контура распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
|
6. Установите компрессометр
в свечное отверстие первого цилиндра (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
7. Проверните двигатель как минимум на семь тактов и считайте
показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать
достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся
постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых
колец. Если при дальнейшем проворачивании давление не поднимается,
это можно рассматривать как свидетельство утечек клапанов или нарушения
герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность
наличия трещин в головке). Запишите максимальное показание компрессометра.
8. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните
результаты с нормативными требованиями (см. Спецификации).
9. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый
из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла
(две-три чайных ложки) и повторите проверку.
10. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит
об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной
ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности
прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием
их седел, либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями
рабочих фасок тарелок.
11. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах,
то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности
прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами.
Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит
данное предположение.
12. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем
в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого
хода, следует оценить степень износа кулачка привода выпускного
клапана на распределительном вале.
13. Необычное завышение компрессионного давления обычно является
следствием нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка
цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
14. В случае чрезмерно низкого компрессионного давления, а также
при сильном нарушении равномерности его распределения между цилиндрами
полезно будет провести тестирование двигателя в условиях мастерской
автосервиса. Такая проверка позволит точно определить место утечки
давления и оценить степень ее серьезности.
|
|
|
|