Honda Civic/ Acura Integra

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
   + Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
   + Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
   - Общий и капитальный ремонт двигателя
       Общая информация
       Проверка давления масла
       Проверка компрессионного давления в цилиндрах
       Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
       Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности
       Снятие и установка двигателя
       Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
       Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
       Разборка головки цилиндров
       Чистка и проверка состояния головки цилиндров
       Обслуживание клапанов
       Сборка головки цилиндров
       Снятие шатунно-поршневых сборок
       Снятие коленчатого вала
       Чистка блока двигателя
       Проверка состояния блока двигателя
       Хонингование зеркал цилиндров
       Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
       Проверка состояния коленчатого вала
       Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
       Порядок сборки двигателя
       Установка поршневых колец
       Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
       Замена заднего сальника коленчатого вала
       Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
       Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Снятие шатунно-поршневых сборок

Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Части Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra настоящей Главы).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи специального зенкера полностью удалите следы ступенчатого износа с верхней части цилиндров (см. сопроводительную иллюстрацию) – действуйте в соответствии с приложенными к зенкеру инструкциями изготовителя. Ступенька образуется на границе хода поршня, приблизительно в 6.4 мм под верхним срезом цилиндра за счет механической выработки металла и нагарообразования. Попытки извлечения шатунно-поршневых групп без удаления ступенчатой выработки чреваты повреждением поршней.

2. Закончив подготовку цилиндров, переверните двигатель вверх дном таким образом, чтобы коленчатый вал оказался сверху.
3. На всех двигателях, кроме В18В1, с целью обеспечения доступа к шатунным сборкам необходимо снять мост крышек коренных подшипников (см. Снятие коленчатого вала).

4. Прежде чем снимать шатуны с коленчатого вала, оцените величину их осевого люфта на шейках последнего. Плотно введите лезвие(я) измерительного щупа в зазор между боковой стенкой нижней головки шатуна и щекой кривошипа, полностью выбрав люфт шатуна на шейке вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Суммарная толщина подобранных лезвий щупа и будет равняться величине осевого люфта шатуна. Сравните результат проведенного измерения с требованиями Спецификаций. Если величина осевого люфта превышает предельное допустимое значение, данный шатун подлежит замене. Осевой люфт нового шатуна, либо старого на новом валу, может оказаться меньше нижнего допустимого предела, в этом случае шатун можно проточить – проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Поочередно проверьте все оставшиеся шатуны.

5a. Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру – не перепутайте номер шатуна с маркировкой размера шатунного подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию).

5b. В случае необходимости нанесите метки самостоятельно при помощи маленького кернера.

6. В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки крепления крышек нижних головок шатунов настолько, чтобы появилась возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку первого шатуна вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника – постарайтесь не выронить последний.

7. Натяните на концы шпилек крепления крышки отрезки топливного шланга, чтобы исключить всякую возможность случайного повреждения шейки вала и зеркала цилиндра в процессе извлечения шатунной сборки из последнего (см. сопроводительную иллюстрацию).

8. Извлеките из нижней головки шатуна вкладыш, затем, уперев деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра наружу из двигателя. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и проверьте полноту удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
9. В аналогичной манере извлеките из двигателя оставшиеся шатунно-поршневые сборки.

Установка подлежащего извлечению шатуна соосно своему цилиндру производится путем соответствующего поворачивания коленчатого вала – к извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!


10. Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головок своих шатунов, от руки затянув гайки.
11. Не снимайте поршни с шатунов (подробнее см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).