Honda Civic/ Acura Integra

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
   + Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
   + Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
   - Общий и капитальный ремонт двигателя
       Общая информация
       Проверка давления масла
       Проверка компрессионного давления в цилиндрах
       Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
       Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности
       Снятие и установка двигателя
       Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
       Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
       Разборка головки цилиндров
       Чистка и проверка состояния головки цилиндров
       Обслуживание клапанов
       Сборка головки цилиндров
       Снятие шатунно-поршневых сборок
       Снятие коленчатого вала
       Чистка блока двигателя
       Проверка состояния блока двигателя
       Хонингование зеркал цилиндров
       Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
       Проверка состояния коленчатого вала
       Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
       Порядок сборки двигателя
       Установка поршневых колец
       Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
       Замена заднего сальника коленчатого вала
       Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
       Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Сборка головки цилиндров

Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.

После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить процедуры следующих пяти параграфов и сразу переходить к действиям, описываемым в параграфе 7.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь установите на направляющие втулки клапанов седла их пружин (см. сопроводительную иллюстрацию).


Прекратите застукивание колпачка сразу после того как он полностью “сядет” на втулку – дальнейшие удары могут привести к повреждению резины. Проследите, чтобы колпачки не оказались перекручены на втулках.


2. Наденьте на каждую из направляющих втулок новый маслоотражательный колпачок. Маслоотражательные колпачки (впускных и выпускных клапанов) “сажаются” на свои направляющие втулки путем осторожного застукивания.

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по типоразмеру и помечены цветовым кодом (см. сопроводительную иллюстрацию) – не перепутайте их.

3. Двигаясь от одного конца головки к другому, смажьте молибденсодержащей или сборочной двигательной смазкой первый клапан и посадите его в головку. Стержень клапана смажьте чистым двигательным маслом.

4. Посадите на стержень клапанные пружины и их тарелку (см. сопроводительную иллюстрацию). Специальным инструментом сожмите пружины, опустив тарелку, затем установите в открывшуюся канавку на стержне клапана сухари разрезного замка.


Клапанные пружины устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке.


5. С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней стороны густой смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию).

6. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Следите за тем, чтобы все компоненты устанавливались строго на свои прежние места.

7. При помощи нониусного штангенциркуля проверьте установочную высоту стержней клапанов (расстояние от седла пружин до торцевой поверхности стержня клапана) (см. сопроводительную иллюстрацию). Если ремонт головки производился в мастерской автосервиса, данный параметр уже будет отрегулирован должным образом. Если результат какого-либо из измерений превышает допустимое по Спецификациям значение, замените соответствующий клапан и повторите проверку. Если замена клапана не приводит к исправлению ситуации, следовательно седло клапана чересчур глубоко посажено в головку и последняя подлежит замене.

8. Сборочной двигательной смазкой смажьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов, кулачки и шейки распределительного вала(ов) и оси коромысел. Установите в головку распределительный вал(ы) и сборки коромысел (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic настоящей Главы).