Honda Civic/ Acura Integra

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
   + Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
   - Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
       Общая информация
       Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
       Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
       Снятие и установка крышки головки цилиндров
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Снятие и установка выпускного коллектора
       Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
       Замена переднего сальника коленчатого вала
       Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
       Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел
       Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
       Снятие и установка головки цилиндров
       Снятие и установка поддона картера двигателя
       Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
       Замена маховика/приводного диска
       Замена заднего сальника коленчатого вала
       Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
   + Общий и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
2. Снимите поддон картера двигателя (см. Снятие и установка поддона картера двигателя).
3. Отсоедините сборку маслозаборника с сетчатым фильтром и трубкой от моста крышек коренных подшипников и корпуса насоса.

4. Выверните крепежные болты и снимите масляный насос с двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку (см. сопроводительную иллюстрацию).


Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов их ослабление лучше произвести при помощи ударной отвертки.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса (см. иллюстрации 1a, 1b, 1c ). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените насос.
2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса пружину и плунжер клапана. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер – на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене.
3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между зубьями техническим вазелином.
4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слегка смажьте анаэробным герметиком сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса и вложенное в канавку в корпусе новое уплотнительное кольцо. Установите насос на блок и с требуемым усилием затяните крепежные болты.
2. Установите на место сборку маслозаборника, затянув крепежные болты с требуемым усилием (не забудьте заменить уплотнительные прокладки).
3. Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера двигателя).
4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. В заключение не забудьте залить в двигатель моторное масло и заправить систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков утечек.