Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
+ Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
- Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
Общая информация
Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
Замена переднего сальника коленчатого вала
Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел
Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Замена маховика/приводного диска
Замена заднего сальника коленчатого вала
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
+ Общий и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие
|
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры,
затем слейте с него моторное масло и снимите масляный фильтр (см.
Главу Текущее обслуживание).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите
защиту картера.
4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см.
Главу Системы питания и выпуска).
|
5. Выверните болты крепления
поддона к блоку двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
6. Обстучав поддон по периметру молотком с мягким бойком с целью разрушения
слоя герметика, отделите его от блока (ни в коем случае не производите
попыток поддеть поддон под сопрягаемую поверхность).
7. Соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы
герметика и материала старой прокладки. Снимите с поддона или блока
торцевые уплотнительные вставки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности
смоченной в ацетоне ветошью. Прочистите и просушите резьбовые отверстия
в блоке.
|
|
Установка
|
1. Промойте поддон растворителем и тщательно просушите
его. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций установочного фланца поддона,
в случае необходимости уложите поддон фланцем на плоский деревянный
блок и произведите рихтовку.
2. Наложите на прокладочную поверхность фланца поддона подушку герметика
RTV толщиной 3 мм. Проследите, чтобы герметик был наложен с внутренней
стороны болтовых отверстий.
3. Аккуратно прижмите поддон к блоку.
4. Вверните болты и в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход)
затяните их с требуемым усилием (см. Спецификации). Начинайте затягивание
с ближайшего к центру болта и двигайтесь по спирали наружу. Помните,
что перетягивание крепежа чревато развитием утечек.
5. Залейте моторное масло (см. Главу Текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте
поддон на наличие утечек.
|
|
|
|