Honda Civic/ Acura Integra

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
   - Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
       Общая информация
       Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
       Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
       Снятие и установка крышки головки цилиндров
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Снятие и установка выпускного коллектора
       Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
       Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
       Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
       Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
       Замена переднего сальника коленчатого вала
       Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
       Снятие и установка головки цилиндров
       Снятие и установка поддона картера двигателя
       Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
       Снятие и установка маховика/приводного диска
       Замена заднего сальника коленчатого вала
       Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
   + Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
   + Общий и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
2. Снимите поддон картера двигателя (см. Снятие и установка поддона картера двигателя).

3. Отсоедините сборку маслозаборника с сеткой и трубкой от моста крышек коренных подшипников и корпуса насоса (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Выверните крепежные болты и снимите масляный насос с двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку (см. сопроводительную иллюстрацию).


Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов их ослабление лучше произвести при помощи ударной отвертки.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1a. Измерьте осевой зазор шестерен насоса (см. сопроводительные иллюстрации).

1b. Измерьте зазор между вершинами зубьев шестерен.

1c. Измерьте зазор между наружной шестерней и корпусом. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените насос.

2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса пружину и плунжер клапана. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер – на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене.
3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между зубьями техническим вазелином.
4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слегка смажьте анаэробным герметиком сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса и вложенное в канавку в корпусе новое уплотнительное кольцо. Установите насос на блок и с требуемым усилием затяните крепежные болты.
2. Установите на место сборку маслозаборника, затянув крепежные болты с требуемым усилием (не забудьте заменить уплотнительные прокладки).
3. Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера двигателя).
4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. В заключение не забудьте залить в двигатель моторное масло и заправить систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек.