Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
+ Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
- Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
Общая информация
Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
Замена переднего сальника коленчатого вала
Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел
Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Замена маховика/приводного диска
Замена заднего сальника коленчатого вала
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
+ Общий и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
и сборки коромысел
|
1. Проверка осевого люфта производится следующим образом:
a) Установите распределительный вал в двигатель
и закрепите его крышками подшипников;
|
b) Закрепите циферблатный измеритель
на головке цилиндров, уперев его плунжером в торец вала (см.
сопроводительную иллюстрацию);
|
c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой,
отведите вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните
вал вперед и считайте показание прибора;
d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об
износе распределительного вала, либо головки. Замените дефектные компоненты.
2. Для проверки бокового биения:
a) Уложите снятый с двигателя распределительный
вал в две V-образные призмы, затем прижмите плунжер циферблатного
измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте величину биения
при вращении вала;
b) Сравните результаты измерения с требованиями
Спецификаций;
c) При чрезмерном бое распределительный вал подлежит
замене.
|
|
ДВИГАТЕЛЬ В18В1 (БЕЗ VTEC)
Снятие
|
1. Снимите распределитель (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров). Полностью ослабьте
регулировочные винты клапанов (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
4. Снимите газораспределительный ремень и зубчатые колеса распределительных
валов (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
5. Проверьте крышки подшипников валов на наличие маркировки в виде
стрелок, указывающих по направлению к ремню привода ГРМ. В случае
необходимости нанесите соответствующие метки самостоятельно при помощи
чертилки. Также пронумеруйте крышки (с первой по шестую в направлении
от газораспределительного ремня) и пометьте их на принадлежность к
конкретному валу (впускному или выпускному).
|
Неправильная
установка держателей валов, а также вращение последних не
в том направлении может привести к заклиниванию сборок.
|
6. Двигаясь от центра наружу, в несколько приемов (по 1/4 оборота
за подход) ослабьте болты крепления крышек, сведя к нулю развиваемое
клапанными пружинами усилие.
7. Извлеките распределительные валы из головки цилиндров, следом извлеките
коромысла (промаркируйте посадочное положение последних – при сборке
они должны быть установлены строго на прежние места).
|
|
Проверка
|
1. Тщательно протрите все компоненты и проверьте их
на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте
состояние рабочих поверхностей коромысел и кулачков распределительных
валов. Проверьте состояние осей коромысел. Дефектные компоненты замените.
Не забудьте удостовериться в проходимости маслотоков осей коромысел.
2. Оцените степень износа кулачков распределительных валов:
a) Проверьте подъемы кулачков на наличие глубоких
царапин, задиров, каверн и признаков неравномерного срабатывания;
b) В случае выявления дефектов замените вал, предварительно
выяснив и устранив причину износа. Проверьте двигательное масло на
наличие в нем абразива, удостоверьтесь в проходимости маслотоков.
Износ кулачков чаще всего связан с загрязнением масла;
|
c) При помощи
микрометра измерьте высоту кулачков (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
3. Проверьте подшипниковые шейки и вала и крышки подшипников на наличие
задиров и признаков неравномерного износа. В случае выявления дефектов
замените головку цилиндров.
4. Измерьте рабочие зазоры в подшипниках при помощи калиброванной
проволоки из набора Plastigauge:
a) Протрите крышки подшипников и шейки валов смоченной
в ацетоне чистой ветошью;
b) Аккуратно уложите валы в головку цилиндров (без
всякой смазки).
|
В процессе
выполнения процедуры валы не должны проворачиваться.
|
|
c) Уложите
отрезки калиброванной пластмассовой проволоки из набора Plastigauge
вдоль подшипниковых шеек вала (см. сопроводительную иллюстрацию);
|
d) Установите на место крышки подшипников, затем
в несколько приемов затяните их крепеж с требуемым усилием (двигайтесь
от центра вала наружу);
e) Отдайте болты и снимите крышки;
|
f) Измерьте
ширину расплющенных отрезков калиброванной проволоки по шкале,
нанесенной на упаковку набора (см. сопроводительную иллюстрацию);
|
g) Если результаты измерений выходят за пределы
допустимого диапазона (см. Спецификации), замените изношенные компоненты;
h) Краем кредитной или таксофонной карточки соскоблите
с шеек вала остатки расплющенной проволоки.
|
|
Установка
|
1. Смажьте все компоненты сборочной смазкой, либо чистым
двигательным маслом, затем установите на место сборки коромысел (следите
за посадочной маркировкой).
2. Смажьте кулачки и шейки распределительных валов специальной сборочной
смазкой, затем уложите валы в свои подшипники (не перепутайте впускной
вал с выпускным). Сопрягаемые с головкой поверхности крышек 1-го и
6-го подшипников смажьте анаэробным герметиком. Установите крышки,
затем, двигаясь от центра наружу, в несколько приемов равномерно затяните
крепежные болты с требуемым усилием (см. Спецификации).
3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. В случае необходимости произведите регулировку клапанных
зазоров (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Запустите двигатель на наличие признаков утечек и исправность функционирования.
|
|
ДВИГАТЕЛИ В18С1 И В18С5 (VTEC)
Снятие
|
1. Снимите ремень и зубчатые колеса привода ГРМ (см.
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
3. Снимите распределитель зажигания и датчик флуктуаций коленчатого
вала (см. Главы Электрооборудование двигателя и Системы управления двигателем).
4. Ослабьте контргайки и до упора выверните болты регулировки клапанных
зазоров.
5. Проверьте крышки подшипников валов на наличие маркировки в виде
стрелок, указывающих по направлению к ремню привода ГРМ. В случае
необходимости нанесите соответствующие метки самостоятельно при помощи
чертилки. Также пронумеруйте крышки (с первой по шестую в направлении
от газораспределительного ремня) и пометьте их на принадлежность к
конкретному валу (впускному или выпускному).
|
Неправильная
установка держателей валов, а также вращение последних не
в том направлении может привести к заклиниванию сборок.
|
|
6. Двигаясь от центра наружу,
в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты
крепления крышек, сведя к нулю развиваемое клапанными пружинами
усилие (см. иллюстрацию – отдавание болтов должно производиться
в обратном показанному на снимке порядке). Снимите пластины
держателей и крышки подшипников (сопрягаемая поверхность крышки
3-го [центрального] подшипника оборудована направляющим штифтом,
оснащенным резиновым уплотнительным кольцом – постарайтесь
не потерять мелкие детали).
|
7. Извлеките распределительные валы из головки цилиндров.
|
8. Скрепите коромысла привода
каждого из комплектов клапанов друг с другом при помощи резиновых
бандажей (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
9. Выверните болты крепления головки цилиндров, проходящие сквозь
оси коромысел (см. Снятие и установка головки цилиндров). Снимите с осей маслораспылители (см.
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел).
|
10a. Вверните в торцы осей
болты на 12 мм.
|
|
10b. За головки болтов поочередно
извлеките оси из головки цилиндров см. сопроводительные иллюстрации).
|
|
|
Проверка
|
1. Проверьте состояние валов и коромысел (см. параграфы
проверки к ДВИГАТЕЛЮ В18В1 (БЕЗ VTEC) выше).
2. Разберите комплекты коромысел и проверьте состояние компонентов
(см. Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов).
|
Складывайте
компоненты в порядки их принадлежности к своему комплекту
– при сборке они должны быть установлен строго на свои прежние
места. Удостоверившись в исправности состояния деталей, соберите
комплекты и скрепите их между собой резиновыми бандажами.
|
|
|
Установка
|
1. Установите на свои штатные места сборки корректоров
клапанных зазоров (см. предыдущую иллюстрацию).
2. Смажьте все компоненты сборочной смазкой, либо чистым двигательным
маслом. До конца ослабьте винты регулировки клапанных зазоров. Установите
скрепленные резиновыми бандажами сборки коромысел на свои прежние
места, затем установите оси коромысел. В каждой из осей коромысел
предусмотрено гнездо под посадку маслораспылителя. Если после установки
валов гнезда оказываются рассовмещены, подкорректируйте оси за головки
ввернутых в их торцы ботов.
3. Наденьте на маслораспылители новые уплотнительные кольца, затем
установите распылители в головку – не перепутайте впускной распылитель
с выпускным (см. Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов). Проследите, чтобы распылители попали в
свои гнезда в осях коромысел (при правильной установке распылители
должны блокировать оси от проворачивания).
4. Смажьте кулачки и шейки распределительных валов специальной сборочной
смазкой, затем уложите валы в свои подшипники (не перепутайте впускной
вал с выпускным).
|
5. Тщательно протрите сухой
ветошью контактирующие с сальниками поверхности головки и
установите новые сальники (оборудованными пружинами сторонами
к головке) (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
6. Смажьте сопрягаемые с головкой поверхности крышек 1-го и 5-го подшипников
анаэробным герметиком.
|
7. Установите на крышки держатели,
затем, действуя в указанном порядке (см. сопроводительную
иллюстрацию), в несколько приемов равномерно затяните крепежные
болты с требуемым усилием (см. Спецификации).
|
8. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов. В случае необходимости произведите регулировку клапанных
зазоров (см. Главу Текущее обслуживание).
9. Запустите двигатель на наличие признаков утечек и исправность функционирования.
|
|
|
|