Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
- Текущее обслуживание
График текущего обслуживания
Спецификации
Общие сведения о настройках и регулировках
Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км пробега или еженедельно)
Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно)
Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)
Проверка уровня ATF АТ/CVT (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)
Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния ремней безопасности (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя (каждые 24 000 км пробега или раз в два года)
Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев)
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 9600 км пробега или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ/CVT) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Замена трансмиссионного масла РКПП (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
Сброс счетчика индикатора интервалов обслуживания
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
(каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)
|
Не допускайте попадания
антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.
Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством
воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью
и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато
самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда
не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления
собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый
запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах
утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными
властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему
различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую
жидкость в канализацию и на землю!
|
|
В последнее время были
разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности
в обращении.
|
Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. График текущего обслуживания), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью
антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии
внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования
системы.
В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние
всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)). Дефектные
компоненты подлежат замене.
Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании
системы охлаждения (см. предупреждение выше).
Опорожнение
|
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными
башмаками. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует
приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не
менее нескольких часов после завершения поездки.
|
2. Дождавшись окончательного
остывания двигателя, снимите крышки с горловины радиатора
и расширительного бачка (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
3. Заведите под сливной вентиль
радиатора емкость достаточно большого объема. Открыв вентиль
(см. сопроводительную иллюстрацию), спустите охлаждающую жидкость.
Если вентиль не поддается открыванию вследствие повреждения
коррозией, отсоедините от радиатора нижний шланг – постарайтесь
не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки
кожи.
|
4. По завершении вытекания охлаждающей жидкости из радиатора снимите
нижний шланг последнего и слейте остатки жидкости из верхней части
блока двигателя.
5. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного
бачка и снимите последний (см. Главу Системы охлаждения и отопления). Промойте бачок чистой водой
(в случае необходимости – с мылом). Очистите уровневые метки на стенках
бачка.
6. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления,
а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (в случае необходимости
см. Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)).
7. Замените поврежденные компоненты (в случае необходимости см. Системы охлаждения и отопления).
|
|
Промывка
|
1. По завершении опорожнения системы снимите с двигателя
термостат, извлеките его из кожуха и установите последний обратно
на свое штатное место (пустой). Теперь система готова к промывке.
2 . Установите на место нижний шланг радиатора и затяните сливной
вентиль последнего. Переведите рукоятку управления системы отопления
салона на максимальный обогрев, чтобы обеспечить также промывку теплообменника
отопителя.
|
3. Отсоедините верхний шланг
от радиатора и вставьте в патрубок последнего садовый шланг.
Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока
из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
4. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости
радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения и отопления) и доставьте его для восстановительного
ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса.
5. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта путем
химической обработки – следуйте инструкциям изготовителей приобретенного
Вами чистящего средства.
|
|
|
При регулярном выполнении
процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимости
в проведении химобработки тракта возникать не должно.
|
Заправка
|
1. Установите на место термостат и расширительный бачок,
подсоедините к радиатору все шланги.
2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный
обогрев.
|
3. Медленно залейте в радиатор
свежую, составленную в требуемых пропорциях (см. Спецификации)
смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока
уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины.
На моделях Integra ослабьте специальный вентиль на кожухе
термостата и выпустите из тракта находящийся там воздух (см.
сопроводительную иллюстрацию). Долейте охлаждающую жидкость
в расширительный бачок, доведя ее уровень до отметки FULL
COLD. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.
|
4. Не устанавливая на радиатор крышку, запустите двигатель и прогрейте
его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать
через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще
немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух,
в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите
на место крышку радиатора.
7. Переведите рукоятки выбора температуры подаваемого воздуха и выбора
скоростного режима вентилятора на максимальную производительность.
8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры
и проверьте систему на наличие признаков утечек.
|
|
|
|