|
Honda Civic/ Acura Integraс 1994 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Хонда Цивик + Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra + Инструкция по эксплуатации + Текущее обслуживание - Двигатель - Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic Общая информация Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка выпускного коллектора Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Замена переднего сальника коленчатого вала Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Снятие и установка головки цилиндров Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие и установка маховика/приводного диска Замена заднего сальника коленчатого вала Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата + Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra + Общий и капитальный ремонт двигателя + Системы охлаждения и отопления + Системы питания и выпуска + Электрооборудование двигателя + Системы управления двигателем + Коробка переключения передач + Cцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов Общая информация Некоторые из моделей автомобилей Honda оборудуются электронной системой корректировки фаз газораспределения (VTEC). На моделях Civic может быть использована система VTEC одного из двух различных типов (VTEC и VTEC-Е). Различие между обычными двигателями и двигателями, оборудованными системой VTEC, заключается в комплектации и принципе действия клапанного механизма. Конструкция блока двигателя и всех навесных узлов и агрегатов, а также схемы организации систем смазки и охлаждения на обоих агрегатах одинаковы. Внешне оборудованный системой VTEC двигатель отличается наличием сверху на крышке головки цилиндров выпуклой надписи соответствующего содержания (VTEC). Бортовой процессор оборудованных системой VTEC моделей способен корректировать фазы срабатывания и величину открывания впускных клапанов за счет использования различной величины кулачков распределительного вала. Процессор, в зависимости от поступающих от информационного датчика данных, либо включает, либо выключает систему. В качестве исходных параметров для систем VTEC обоих типов используются следующие: a) Частота вращения двигателя (об/мин);
Компоновка и принцип функционирования систем VTEC-Е несколько отличаются от таковых для систем VTEC (см. ниже). VTEC-Е (D16Y5) Распределительный вал оборудован как первичными, так и вторичными кулачками привода впускных клапанов. Кулачки отличаются как по форме, так и по высоте подъемов, т.е. параметрами, определяющими продолжительность и степень открывания клапанов. При малых оборотах двигателя вторичные клапаны срабатывают от собственных кулачков распределительного вала, имеющих очень малый подъем и остроконечную форму (т.е. клапаны приоткрываются лишь слегка и очень ненадолго), удерживая распыленное топливо от консолидации внутри головки цилиндров. При этом развивается хороший крутящий момент с высокой быстротой реагирования на газ. Если возникает необходимость в повышении отдачи двигателя, вторичные коромысла блокируются с первичными с помощью специального гидравлического устройства с электронным управлением.
VTEC (D16Y8) Кулачки привода первичных и вторичных впускных клапанов распределительного вала в данной системе одинаковы по форме и высоте подъемов. Между ними расположен дополнительный третий кулачок, именуемый также промежуточными. Эти промежуточные кулачки отличаются большей высотой и меньшей остротой подъема, что обеспечивает большие величину и продолжительность открывания клапана. При малых оборотах двигателя как первичные, так и вторичные впускные клапаны срабатывают от своих собственных кулачков и открываются на одинаковую высоту и с одинаковой продолжительностью (в отличие от системы VTEC-Е). Когда возникает необходимость в повышении отдачи двигателя, коромысла обоих впускных клапанов посредством специального гидравлического устройства с электронным управлением блокируются с промежуточным коромыслом. При этом длительность и высота открывания обоих клапанов определяется формой промежуточного кулачка, отличающегося большей высотой и меньшей остроконечностью подъема.
Система позволяет добиваться оптимального крутящего момента как при малых, так и при высоких оборотах двигателя, в зависимости от прикладываемой к нему текущей нагрузки. Проверка состояния компонентов Корректоры клапанных зазоров (только VTEC) Четыре корректора клапанных зазоров помещены в держатели, образуя подобие гидравлических толкателей.
Пластина распределения фаз, втулка и возвратная пружина (только VTEC-Е) Четыре пластины распределения фаз с возвратными пружинами (см. иллюстрацию ниже) посажены в держатели распределительного вала на оси впускных коромысел.
Синхронизирующие сборки
Электромагнитный клапан блокировки VTEC Неисправности в контуре электромагнитного клапана блокировки VTEC приводят к срабатыванию контрольной лампы “Проверьте двигатель” на панели приборов автомобиля. Одновременно в память блоки управления заносится код неисправности (DTC) Р1259. По конструкции клапан блокировки VTEC с встроенным датчиком-выключателем давления аналогичен используемому в системе VTEC моделей Integra. Описание процедуры проверки исправности функционирования сборки приведено в Части Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra настоящей Главы. Маслораспылитель См. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел. Коромысло первичного клапана См. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел. Коромысло вторичного клапана См. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел. Промежуточное коромысло (только VTEC) См. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел. Промежуточный кулачок распределительного вала (только VTEC) См. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел. |
|