Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
- Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic
Общая информация
Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Системы VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
Замена переднего сальника коленчатого вала
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие и установка маховика/приводного диска
Замена заднего сальника коленчатого вала
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
+ Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra
+ Общий и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Снятие и установка маховика/приводного диска
Снятие
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач).
2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Cцепление и приводные валы). Сразу
же проверьте состояние компонентов сцепления и направляющего подшипника.
|
3. Выверните болты крепления
маховика/приводного диска к коленчатому валу (см. сопроводительную
иллюстрацию). Если в процессе ослабления болтов вал начинает
проворачиваться, снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя) и заклиньте
отвертку между зубьями венца маховика (РКПП), либо проденьте
длинную выколотку в одно из отверстий приводного диска, уперев
ее в выступ на блоке (АТ).
|
4. Снимите маховик/приводной диск с коленчатого вала.
|
Маховик/приводной
диск является достаточно тяжелым компонентом – разумно будет
прибегнуть к помощи ассистента.
|
5. Тщательно протрите маховик, полностью удалив с него следы масла
и смазки. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин,
борозд, оставленных головками заклепок фрикционного диска сцепления,
следов перегрева и задиров. Мелкие дефекты могут быть устранены при
помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Проверьте зубчатый венец на
наличие трещин и сколов зубьев. Уложите маховик на плоскую поверхность
с целью оценки его плоскостности (воспользуйтесь измерителем плоскостности).
6. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и коленчатого
вала. Если имеют место признаки утечек масла через задний сальник
коленчатого вала, произведите его замену (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
|
|
Установка
|
1. Установите маховик/приводной диск на коленчатый
вал.
|
На некоторых
двигателях предусмотрен направляющий штифт, либо крепежные
отверстия расположены асимметрично, что гарантирует однозначность
посадки детали. Перед тем как вворачивать крепежные болты,
смажьте из резьбовую часть фиксирующим герметиком.
|
2. Заблокировав маховик/приводной диск от проворачивания (см. параграф
3), затяните крепежные болты с требуемым усилием в диагональном порядке.
3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
|
|
|