Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
- Тормозная система
Спецификации
Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
Снятие и установка колесных цилиндров
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
Прокачка тормозной системы
Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
Регулировка стояночного тормоза
Замена троса(ов) привода стояночного тормоза
Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
|
Вышедший из строя ГТЦ
подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения
восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.
|
Снятие
|
1. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном
отсеке автомобиля и закреплен на сборке вакуумного усилителя тормозов.
2. Откачайте из резервуара ГТЦ как можно большее количество имеющейся
в нем жидкости (воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей).
3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки
или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных
линий с целью предотвращения попадания в систему грязи.
|
Тормозная жидкость
относится к числу агрессивных химических соединений и при
контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.
Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья
и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто
старыми одеялами.
|
|
4. Ослабьте гайки штуцерных
узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий (см. сопроводительную
иллюстрацию). Во избежание скругления шлицов гаек отдавайте
их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой.
|
5. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного
цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок.
6. Рассоедините разъем электропроводки датчика-выключателя уровня
тормозной жидкости на корпусе ГТЦ, затем отпустите две крепежных гайки
и отделите главный цилиндр от сборки тормозного усилителя. Снимите
цилиндр с крепежных шпилек и извлеките его из двигательного отсека
(постарайтесь не расплескать заполняющую цилиндр гидравлическая жидкость
на окрашенные кузовные панели).
|
|
Установка
|
1. Перед установкой новый ГТЦ необходимо прокачать
на верстаке. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски
с мягкими губками (см. иллюстрацию ниже) – далее придется одновременно
манипулировать поршнем в цилиндре и наблюдать за потоком тормозной
жидкости, выталкиваемой через выпускной штуцер.
|
2. Подсоедините к выпускным
штуцерам ГТЦ пару трубок из специального набора для прокачки
(спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров) (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
3. Залейте в резервуар свежую тормозная жидкость требуемого сорта
(см. Главу Текущее обслуживание).
4. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет
воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом). Воздух
должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом
важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся
в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания
его обратно в цилиндр при отпускании поршней.
5. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки
жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
6. Поочередно отсоедините трубки, сразу же закупоривая открытые концы
штуцеров. Закройте резервуар ГТЦ крышкой.
7. Наденьте ГТЦ на шпильки на сборке вакуумного усилителя и, пока
только от руки, затяните крепежные гайки.
8. Вверните в цилиндр штуцеры тормозных линий. Так как цилиндр еще
не закреплен окончательно, его положение можно слегка корректировать
с целью облегчения процедуры вворачивания штуцеров – постарайтесь
не сорвать резьбу.
9. Затяните с требуемым усилием гайки крепления ГТЦ, плотно затяните
штуцерные соединения.
10. Залейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость и прокачайте
тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).
Для прокачки ГТЦ на автомобиле (если не проделали это на верстаке)
потребуется помощь ассистента, который будет манипулировать педалью
ножного тормоза. Попросите помощника несколько раз выжать педаль,
затем зафиксировать ее в нижнем положении. Ослабьте штуцерную гайку,
выпуская из цилиндра смесь воздуха с тормозной жидкостью. Повторяйте
процедуру до тех пор, пока выталкиваемая жидкость полностью не освободится
от воздушных пузырей. Действуя в аналогичной манере, прокачайте второй
штуцер.
11. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозов.
|
|
|
|