Honda Civic/ Acura Integra

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Хонда Цивик
+ Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения и отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Cцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
    Общая информация и меры предосторожности
    Поиск причин отказов электрооборудования
    Предохранители - общая информация
    Прерыватели цепи
    Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
    Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации
    Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей
    Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
    Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов
    Проверка исправности функционирования измерителей комбинации приборов
    Снятие и установка комбинации приборов
    Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей
    Снятие и установка антенны радиоприемника
    Замена ламп головных фар
    Регулировка направления оптических осей головных фар
    Замена блок-фар
    Замена ламп
    Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
    Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей
    Проверка исправности функционирования и замена рожка клаксона
    Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
    Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения и проверка исправности функционирования
    Электропривод стеклоподъемников - общие сведения и проверка исправности функционирования
    Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования
    Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования
    Подушки безопасности - общая информация
   + Схемы электрических соединений - общая информация



Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Питание на обогреватель подается через предохранитель на 30 А с блока распределения мощности, расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя производится при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля. На моделях Integra время непрерывного функционирования обогревателя ограничено таймером, включенным во встроенный блок управления.

Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента могут быть устранены без демонтажа заднего стекла.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла.
2. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к отрицательной клемме. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу проверки.

3. Для того, чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко затем будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента (см. сопроводительную иллюстрацию). Отрицательный щуп измерителя подсоедините к отрицательной клемме решетки.

4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Показание в 5÷6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10÷12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
6. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку – показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.

7. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Восстановительный ремонт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специального ремнабора типа Dupont № 4817. Основу набора составляет токопроводная эпоксидная паста, поставляемая в комплекте с отвердителем.
2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению участка нити.
5. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем.

6. Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной нити) (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.